Педагогический совет

22.05.2019

Современный педагогический совет выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива.

Управленческие функции педагогического совета:

  • законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОО (открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения и др.);
  • совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
  • обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
  • планово­прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
  • экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и обучающимися устава школы, соблюдении единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
  • корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

Методические функции педагогического совета:

  • информационные: сообщение о состоянии учебно-­воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов ­новаторов, инновационных ОО, внедрение современных образовательных технологий;
  • образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
  • обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-­воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
  • активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научно­методического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.

Социально-педагогические функции педагогического совета:

  • коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, обучающимися, педагогическими коллективами других школ, социумом;
  • координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности обучающихся школы;
  • согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
  • социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОО.

протоколы проведения педагогического совета:

протокол №1 от 28.08.2015 г.

протокол №2 от 03.11.2015 г.

протокол №3 от 30.12.2015