Современный педагогический совет выполняет управленческие, методические и социально-педагогические функции. Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок деятельности педагогического коллектива.
Управленческие функции педагогического совета:
- законодательные: выражаются в принятии коллективных решений, обязательных для исполнения каждым работником ОО (открытым голосованием принимаются рекомендации органов образования – решения, касающиеся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов, осуществления всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения и др.);
- совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций;
- обобщающее-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований;
- плановопрогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ;
- экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, выполнении учителями и обучающимися устава школы, соблюдении единых требований к обучающимся, о работе с родителями;
- корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу, программу развития, воспитательную систему школы, уточнение планов работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.
Методические функции педагогического совета:
- информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, достижениях педагогической науки, распространение инновационного и актуального педагогического опыта, ознакомление с эффективными формами, методами и приемами обучения, результатами внедрения опыта педагогов новаторов, инновационных ОО, внедрение современных образовательных технологий;
- образовательные: повышение квалификации педагогических работников путем передачи профессиональных знаний, умений, навыков, педагогического мастерства, формирование профессиональной индивидуальности и педагогического творчества;
- обобщающее-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта; выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, определение единых требований к действиям коллег;
- активизирующие: координация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы (научнометодического совета, проблемных и творческих групп, методических объединений) для решения педагогических проблем, отраженных в единой методической теме педагогического коллектива и темах самообразования педагогических работников.
Социально-педагогические функции педагогического совета:
- коммуникативные: обсуждение и рассмотрение механизмов организации взаимодействия педагогического коллектива с родителями, обучающимися, педагогическими коллективами других школ, социумом;
- координационные: интеграция усилий всех субъектов образовательного процесса (работников школы, родителей, общественных организаций, профессиональных партнеров и т. п.), участвующих в процессах воспитания и развития личности обучающихся школы;
- согласовывающие: определение целесообразности принимаемых мер, последовательности действий; установление соответствия представленных программ, планов процедурам регламента, законодательным актам, стандартам, постановлениям, должностным инструкциям и т. п.;
- социальные: защита прав и охрана здоровья обучающихся, прав и обязанностей родителей (законных представителей) обучающихся, прав, социальных гарантий и льгот работников ОО.