МБОУ «Чернореченская СОШ №2 имени В.Д. Солонченко»

662040, Российская Федерация, Красноярский край, Козульский район, п. Новочернореченский, ул. Кооперативная, 30

Рекомендации для родителей пятиклассников

Выходя из начальной школы, наши дети сталкиваются с иным укладом школьной жизни — несколько кабинетов, а не один класс, много преподавателей, а не одна учительница. В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим чадам, выполнять следующие правила.

Здоровье

  • Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
  • Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
  • Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание.
  • Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности, создайте в доме спортивный уголок, приобретите спортивный инвентарь: скакалки, гантели и т.д.
  • Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Адаптация

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Родители должны обязательно проявлять интерес к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню.
  • Обязательно знакомьтесь с одноклассниками вашего ребенка и общайтесь с ними после школы.
  •  Недопустимы физические меры воздействия, запугивание, критика в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей.
  • Учитывайте темперамент ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если взрослые и сверстники относятся к ним насмешливо и даже жестоко, проявляют насилие.
  •  Предоставляйте ребенку самостоятельность в учебной работе и организуйте обоснованный контроль за его учебной деятельностью.
  • Развивайте самоконтроль, самооценку и самодостаточность ребенка.

Родителей должно насторожить, если…

  • ребенок неохотно идет в школу и очень рад любой возможности не ходить туда;
  • часто возвращается из школы подавленным, расстроенным;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • практически никогда не упоминает никого из одноклассников;
  • очень мало говорит о школьной жизни;
  • ребенок одинок: его никто не приглашает в гости или гулять, на дни рождения, и он никого не хочет позвать к себе.

Способы преодоления тревожности

  • Не сравнивайте ребенка с окружающими.
  • Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
  • Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
  • Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
  • Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
  • Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
  • Помогите ему найти дело по душе.

Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребёнок домой, встречайте его с любовью!

Дата обновления страницы: 23.05.2019

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122