16 февраля в нашей школе, также как и во всех школах края, пройдет краевая диагностическая работа по естественнонаучной грамотности, которая проводится ежегодно с целью осуществить оценку естественнонаучной грамотности обучающихся 8 классов. Результаты работы позволяют выявить группы учеников с разным уровнем естественнонаучной грамотности, с учётом которых будет выстраиваться дальнейшее обучение в основной школе. Работа также поможет оценить положение дел в региональной системе основного общего образования, чтобы повысить качество образования в школах (обеспечить школы и учителей новыми средствами оценки достижений целей образования, новыми средствами диалога с внешкольным сообществом). Результаты КДР8, в первую очередь, будут использованы образовательными организациями для поддержки образовательного продвижения обучающихся и проектирования своего развития. Кроме того, результаты КДР8 могут быть рассмотрены при оценке деятельности школ – с учетом данных, характеризующих социальный состав обучающихся и образовательные условия (индекс образовательных условий – ИОУ), и других контекстных данных. Не предусмотрено использование результатов КДР8 для промежуточной аттестации обучающихся, аттестации педагогов, для оценки деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Введение оценки результатов по предметной области «Естествознание» в целом, связано с необходимостью преодоления границ и рассогласований между отдельными предметами и формирования способности решать учебные и практические задачи средствами различных наук.
В краевой работе по естественнонаучной грамотности оценивается сформированность трех групп умений: группа 1 – объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений; группа 2 – применение методов естественнонаучного исследования; группа 3 – интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.
Все материалы КДР 8 можно подробно изучить на сайте ЦОКО гг